Корпусные подшипниковые узлы на лапах — это корпус с установленным внутрь него подшипником, который применяется в случаях, когда вал параллелен плоскости.
Особенности таких узлов:
- в лапах имеются два отверстия для крепления корпуса болтами;
- посадочное место имеет вид сферы, чтобы узел был самоустанавливающимся;
- подшипник запрессовывают в корпус в производственных условиях и произвести замену самостоятельно во время эксплуатации невозможно;
- оснащаются уплотнениями, которые защищают узел от негативных воздействий извне.
Подшипники в корпусе на лапах применяются во множестве промышленных отраслей, где предполагается работа в условиях повышенных нагрузок, особенно важна прочность деталей и нет возможности обеспечить абсолютную валовую соосность.
Примеры узлов на лапах:
- UCP. Состоит из однорядного корпусного шарикоподшипника UC, закреплённого внутри стационарного корпуса на лапах — тип P.
- Узлы из штампованной стали. Комплектуются подшипниками US, YAR, SB, SA, HC, 1726. и схожими типами.