Фланцевые узлы состоят из закрепляемого подшипника и корпуса, который может быть закреплен к стене или раме машины.
Особенности фланцевых узлов:
- Выпускаются в разной форме: круглой, прямоугольной, ромбовидной или треугольной.
- Оснащаются креплением для надежного удержания фланца. Благодаря этому обеспечивается быстрый монтаж детали без необходимости использовать специализированное оборудование.
- Изготавливаются из разных материалов: чугун, нержавеющая сталь, алюминий и пластик.
- Имеют тавотницу для подачи смазки. Перемазывание узла производится в тех случаях, когда он работает в условиях повышенной нагрузки или сильных загрязнениях.
Примеры фланцевых узлов:
- Подшипниковый узел UCF. В его состав входят однорядный шариковый подшипник UC и фланцевый корпус серии F. Шарикоподшипник имеет удлиненное внутреннее кольцо для фиксации на валу с помощью стопорных винтов.
- Узлы с овальным фланцем. Состоят из овального корпуса, изготовленного из серого чугуна, нержавеющей стали или термопластика. При монтаже таких узлов в парах конструктивная особенность позволяет компенсировать угловой перекос вала или неточность монтажа.