Однорядные цилиндрические роликоподшипники имеют разборную конструкцию для упрощения монтажа. На высоких частотах вращения они способны воспринимать большие радиальные нагрузки.

Основные конструктивные разновидности однорядных роликовых подшипников:

  • N 203; N 303; N 204; N 304; N 205; N 305; N 206; N 2206; N 328; N 230; N 330; N 232; N 334 — подшипник с наружным кольцом без бортов;
  • 42212KМ [NJ212]; 42215КМ [NJ215]; 42217KМ [NJ217]; 42226Л [NJ226]; 42244Л [NJ244] — наружное кольцо имеет два борта, внутреннее кольцо — один борт;
  • NU 2222; NU 322; NU 2322; NU 422; NU 1024; NU 224; NU 2224; NU 324; NU 2324; NU 2238 — наружное кольцо имеет два борта, внутреннее кольцо бортов не имеет.
  • NUP 305; NUP 2305; NUP 206; NUP 2206; NUP 306; NUP 2306; NUP 207; NUP 2207; NUP 307; NUP 2307; NUP 407 — наружное кольцо имеет два борта, внутреннее кольцо — один борт. Также в комплекте имеется дополнительное кольцо, служащее в качестве съёмного борта.

В стандартном исполнении цилиндрические однорядные роликовые подшипники имеют радиальный зазор. Благодаря линейному контакту между роликами и дорожками качения обеспечивается самоустановка. Такая конструкция препятствует образованию кромочного напряжения.