Радиально-упорные цилиндрические роликоподшипники состоят из внутреннего и внешнего кольца с расположенными под углом к оси детали дорожками с бортами. По ним перемещаются ролики цилиндрической формы.

Угол между плоскостью дорожек и осью может быть разным. Чем он больше, тем выше стойкость изделия к упорным нагрузкам, и ниже — к радиальным.

Ролики зафиксированы в рабочем положении массивным сепаратором. Чтобы упростить монтаж эти роликоподшипники делают разъёмными. Это особенно удобно в случае, если устанавливается опора большого диаметра.

Однорядные опоры могут работать только с односторонней осевой нагрузкой, а двухрядные — с двухсторонней.

Такие подшипники востребованы в тяжёлом машиностроении, металлургии, энергетике, при производстве специальной и горнодобывающей техники. Они способны воспринимать большие радиальные и менее значительные осевые нагрузки.