Шарикоподшипники радиального типа — это широко используемый тип подшипников в различных областях промышленности и машиностроения.

Основные характеристики:

  • Структура: внутреннее и наружное кольцо, шарики и сепаратор (держатель шариков).
  • Тип нагрузки: преимущественно радиальные нагрузки. Некоторые модели могут воспринимать комбинированные (радиальные и осевые) нагрузки.
  • Скорость вращения: подходят для высоких и средних скоростей вращения.
  • Трение: обладают низким коэффициентом трения, что делает их идеальными для приложений, требующих высокой эффективности.
  • Сборка: простая установка и замена благодаря стандартным размерам и конструкции.

Радиальные шарикоподшипники имеют следующие особенности:

— выдерживают радиальные нагрузки на вал;
— поглощают двунаправленные осевые силы, в том числе — на высоких скоростях;
— низкий уровень сопротивления движению;
— допустимость работы при некотором угловом отклонении от оси;
— повышенная жёсткость моделей в двухрядном исполнении;
— низкий крутящий момент, благодаря которому подшипники можно использовать в механизмах с высокой скоростью вращения при малых потерях мощности.

Применение: в автомобильной промышленности, производстве электрических моторов, промышленных насосах, бытовой технике и многих других машинах и устройствах.